24.02.2021 г.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности;
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Выражение “сказочный мир детства” - не пустые слова. В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.
Педагоги и психологи подтверждают существование особого психологического мира ребенка. Воплощение такого нестандартного для взрослого человека мышления ребенок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Например, доктор Айболит который прилетел на орле для того вылечить зверей «гоголем-моголем» и шоколадом. Или, курочка которая несет золотые яйца. Ребенок не видит в этом ничего неправильного, это соответствует его видению мира.
Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!
Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети бояться и стесняются групповой деятельности. Как помочь им преодолеть стеснение и неуверенность в себе?
Эту проблему можно решить с помощью театрализации.
Ребята группы «Семицветик» очень любят показывать представления для друг друга. Сказки с маленькими актерами получаются поучительными и интересными. Дети с удовольствием учат роли которые для них придумывают педагоги.
Каждый раз перед инсценировкой сказки в группе ведется предварительная работа. Ведется беседа: «Что такое театр?», беседа по содержанию сказки, прослушивание сказки, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, прослушивание музыки к сценке из сказки.
С каждым разом дети, все активнее выражают желание участвовать в театрализации сказки. Стеснение уходит, талант растет.
Хочется пожелать юным актерам успехов, творческого запала и вдохновения.
Подготовили педагоги: Алексеенко Е.Е., Маркова Ю.Ю.