09.04.2018 г.
Ни для никого не секрет, что наш детский сад № 3 «Лебедушка» является стажерской площадкой для студентов Южного Федерального университета (ЮФУ). Студенты – частые гости нашего детского сада и каждый раз их «методическая копилка» пополняется новыми знаниями, в свою очередь. Хотя, следует заметить, что и для нас, педагогов детского сада такие встречи приносят свои профессиональные успехи и результаты.
В начале апреля 2018 г. мы снова встречали гостей. Это были практикующие студенты – заочники, отчего общение было по своему ярким и профессионально активным. Программа была очень насыщенной: начиная от показа деятельности детей, до участия в семинаре – практикуме. Целью этой встречи было распространение опыта по взаимодействию всех специалистов в работе по коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Ведь только комплексный подход дает результат, тем самым делая детей успешными в последующих начинаниях и уверенными в себе.
Традиционно заведующий МБ ДОУ № 3 Светлана Александровна, представила дошкольное учреждение и его педагогов, а затем предложила отправиться в увлекательное педагогическое путешествие по детскому саду.
Музыкальный руководитель Акмалова Екатерина Николаевна и воспитатель по хореографии Костенко Марина Георгиевна познакомили с предметно – развивающей средой музыкального зала и продемонстрировали элементы игровых технологий для развития ритмических способностей у детей с речевыми нарушениями. Студенты познакомились с новым музыкальным инструментом – трубки BOOMWHACKERS, на которых музицировали дети из коррекционной группы.
Далее гости отправились в группу компенсирующей направленности для слепых детей от 3 до 7 лет № 9 «Семицветик». Учитель – дефектолог Лохманова Елена Владимировна провела НОД на тему «Продуты питания» с подгруппой детей и поделилась опытом в индивидуальной работе. Студенты, вместе с научным руководителем Болдиновой Ольгой Геннадьевной долго и пылко обсуждали увиденное и услышанное, находя знакомые общие и дифференцированные приемы коррекционной работы в зависимости от особенностей ребенка.
Но на этом программа не заканчивалась. Следующим этапом была экскурсия в медицинский блок с подробным описанием оборудования. Вслед за этим учитель – логопед Пахниц Людмила Михайловна представила интерактивную коррекционную среду в логопедическом кабинете № 2.
Стало ясно – нужен перерыв! Релаксация в сенсорной комнате со светомузыкальным сопровождением, которую провела педагог – психолог Гасюк Елена Анатольевна, восстановила силы студентов, ведь впереди их ожидал семинар – практикум. Учитель – логопед Морозова Юлия Викторовна познакомила гостей с игровым комплектом «Пертра (Pertra)», с его использованием в коррекционной работе. Каждый из присутствующих с огромным удовольствием погрузился в детство. Студенты с азартом выполняли задания, решали логические задачи параллельно обсуждая и комментируя свои действия.
Подводя итоги нашей встречи, мы вернулись к вопросу: «Чего мы хотели достигнуть, организуя это мероприятие? Справились ли мы с поставленными задачами?» Ответ был однозначным – ДА! Кто-то смог раскрыть в себе творческие способности, кто-то взял на «вооружение» новые методы и приемы, кто-то для себя нашел выход из проблемной ситуации, с которой не мог справиться в одиночку… к слову сказать, оказывается, некоторые из студентов были у нас в гостях два года назад, и очень порадовало то, что они увидели много нового и интересного. Каждый уголок детского сада они рассматривали, как будто впервые. Значит – наш детский сад и коллектив развивается!
Уходили гости в приподнятом настроении и со словами: «Большое спасибо!!!»