08.11.2018 г. В конце сентября в ДГТУ прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение: эффективные модели в условиях инклюзивного и специального образования». Конференция была направлена на обобщение отечественного опыта эффективных практик и выявление ресурсов развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения инклюзивного и специального образования лиц с ОВЗ, на которой присутствовали делегаты из 4 федеральных округов и 15 городов России. Ведущие педагоги, специалисты сопровождения выступали с докладами на секциях: 1. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ. 2. Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. 3. Коммуникации в системе сопровождения лиц с ОВЗ. Свои сообщения представили и приглашенные эксперты: завкафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, к. п. н. Наталья Яковлева и доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства МПГУ, к. п. н. Тамара Исаева. Кроме того, состоялись мастер-классы, раскрывающие эффективные технологии психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и членам их семей. В качестве организатора конференции выступила кафедра «Дефектология и инклюзивное образование» факультета «Психология, педагогика и дефектология» совместно с отделом инклюзивного образования ДГТУ. Своими впечатлениями поделилась учитель-дефектолог МБ ДОУ № 3 города Батайска Лохманова Елена Владимировна: «Мероприятие прошло на высоком уровне! Здесь собралось большое количество специалистов, родителей и просто неравнодушных людей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Мне посчастливилось поделиться личным опытом учителя-дефектолога по проблеме "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования". Порадовало, что после выступления было много вопросов от коллег. Это позволило больше рассказать о работе нашего детского сада со слепыми дошкольниками. Помимо меня, было еще немалое количество интересных выступлений логопедов-дефектологов и других специалистов - практиков. На протяжении всего времени на нашей секции царила атмосфера единения науки и практики, педагогов "болеющих" и любящих своё дело, свою работу. Лично для меня, конференция - это возможность обменяться опытом и ценными практическими материалами! Я очень благодарна слушателям и участникам, проявивших неподдельный интерес к моему опыту работы». Учитель – логопед МБ ДОУ № 3 Лохманова Елена Владимировна |