А что же для меня конкурс «Воспитатель года»? Откровения участницы конкурса…
  Печать  
 

20.05.2019 г.

Вот уже позади все тревоги, волнения и бессонные ночи, закончились конкурсные испытания и впереди финал конкурса "Воспитатель года - 2019" с церемонией награждения, которую я и другие участники с нетерпением ждут.

Конкурс "Воспитатель года" - это городской конкурс профессионального мастерства, целью которого является выявление талантливых педагогов. Он проходит в два этапа. Первый этап конкурса (заочный) проводится дистанционно, и включает в себя конкурсное испытание: «Интернет - портфолио», в котором участники предоставляют активный интернет адрес, ссылку насвоюстраницу на официальном сайте дошкольной организации. Кандидаты заполняют заявку, в которой информация в каждой графе с вопросами позволяет максимально подробно рассказать о своей профессиональной деятельности, а администрация ДОУ готовит ходатайство и характеристику на участника.

Второй этап конкурса (очный) проводится в несколько туров, о которых расскажу поподробнее.

I тур: «Педагогическое призвание» включает в себя несколько конкурсных испытаний. Первое – это «Творческая презентация педагога». Название говорит само за себя. Каждый участник с поддержкой коллектива или самостоятельно представляет визитную карточку, в которой рассказывает о себе, о своих увлечениях, о достижениях, и, самое главное, почему выбрал эту сложную и не всегда благодарную профессию педагога.

Вместе с инициативной группой мы стали готовить визитку, понимая, что сама презентация – это очень важный момент в конкурсе, и от того, как я выступлю первый раз на сцене будет зависеть моё дальнейшее участие в следующих турах. Ещё одна сложность выступления заключалась в регламенте времени, три минуты, согласитесь, очень короткий временной отрезок. Мой выход должен был приковывать внимание жюри и зрителей с первый секунды, и с поставленной задачей мы справились на «Ура!». Выбирая формат выступления, я остановилась на речитативе, так как вокальными и ритмическими данными в совершенстве не владею, да и зачем кому-то показывать свои слабые стороны, надо продемонстрировать сильные. Речитатив – это говорение под музыку, это рассказ о моей жизни в стихотворной форме, который уместился в три минуты, но удивительным образом передал все тонкости моей деятельности. И, конечно, философский под контекст моего выступления помогли решить мои коллеги, собирая «цветное ожерелье моей жизни»!

Психолого-педагогическая компетентность –это второе испытание, которое проводится в виде тестирования одновременно со всеми конкурсантами. Отмечу, что это настоящий экзамен, как в университете, придя на который, мы сдали мобильные телефоны, сели за столы и письменно отвечали на поставленные вопросы. При этом учитывалось время прохождения заданий.

Педагог в современном мире – это специалист, осуществляющий всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, поэтому проверка теоретических знаний участников была грандиозной. И включала следующие области:

- Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

- История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

- Основы методики воспитательной и образовательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

- Педагогические закономерности организации образовательного процесса.

- Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития.

- Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.

- Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей.

- Общие закономерности построения предметно-развивающей среды для развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.  

Кроме того, в теоретическое задание были включены проблемные педагогические ситуации, решение которых включило нас в реальную ситуацию общения с детьми и необходимость нахождение быстрого правильного решения.

Доказав компетентному жюри своё преимущество перед другими конкурсантами и набрав наибольшее количество балов, восемь педагогов из основного состава и три из номинации «Педагогический дебют» перешли во второй тур - «Педагогическое мастерство».

«Педагогическое мастерство» включает в себя конкурсные испытания:

- «Презентация педагогического опыта по разрешению актуальной методической проблемы»;

- «Педагогическое мероприятие с детьми»;

- «Самоанализ педагогической деятельности (открытого занятия)»;

- «Презентация рабочего места педагога».

В каждом испытании конкурсанты должны были показать свою методическую компетентность, умение владеть ситуацией, видеть детей и уметь удерживать интерес воспитанников в течение всей организованной деятельности. Доказать целесообразность и инновационность выбранных методов, приемов и технологий. Уметь импровизировать и добиваться поставленных задач.

С поддержкой коллектива я постаралась найти «изюминку» для своего открытого занятия, используя комплект «Пертра». Необычное и очень увлекательное приключение вызвало бурю положительных эмоций у детей, ведь они помогли Белоснежке спасти гномов из «лап» злого волшебника, и это запомнится надолго.

Вот уже и второй тур позади. Подведя итоги, жюри выбрало пятёрку сильнейших участников конкурса из основного состава, включая участника «Дебют в образовании», который становится победителем в свой номинации.

Следующий тур - «Педагогическое лидерство», по результатам которого победителем станет один педагог – лучший из лучших, равного которому- нет!

Пятёрка сильнейших показала коллегам и членам жюри «Мастер класс», целью которого было распространение результатов образовательной деятельности лучших работников детских садов и предоставление своего педагогического мастерства, то есть умение педагога "владеть аудиторией", образно, наглядно и аргументировано представлять своё педагогическое мастерство.

И, наконец, заключительное испытание: «Педагогический брифинг».

Это публичное обсуждение какого-либо вопроса, связанного с дошкольным образованием, в формате дискуссии. Темой, предлагаемой к обсуждению, по итогам жеребьевки стала: «Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок». В этом испытании оценивалась общая эрудиция конкурсанта, его знание современных образовательных тенденций, коммуникационная культура, умение вести профессиональный диалог, убедительность и красочность речи.

Подведя итоги, жюри, которому хочется сказать отдельное большое спасибо за поддержку и внимание, оказываемое на протяжении всех испытаний, определило лидера – педагога, который по праву достоин быть лучшим!!!

Вы спросите: «А что же для меня конкурс «Воспитатель года»?

Я отвечу: «Это бесценный опыт, стремление идти вперёд, развиваться, побеждать, в первую очередь самого себя! Мне посчастливилось стать победителем в номинации «Дебют в образовании», это старт, для будущих моих побед. Я доказала всем, что моя работа – это моё призвание!!!»

Подготовила: учитель-логопед МБ ДОУ № 3 Морозова Ю.В.

0.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

9.jpg

8.jpg

10.jpg

 
 
http://www.zoofirma.ru/