Учимся вместе творить с темпом и ритмом
  Печать  
 

16.02.2018 г.

«Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности» – так звучала тема очередного методического объединения музыкальных руководителей. Как показывает практика, это весьма актуальная и вызывающая интерес проблема. Не случайно, шведский педагог и композитор, основоположник системы ритмического воспитания Эмиль Жак-Далькроз увидел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительных движений, творческого воображения.

Музыкальный руководитель Акмалова Екатерина Николаевна познакомила со своим опытом работы «Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста», убедив слушателей в актуальности и значимости данной проблемы. И конечно предложила пути решения в виде своей системы работы по музыкально-ритмическому воспитанию.

В подтверждение своего опыта Екатерина Николаевна показала непосредственно организованную деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности «Путешествие в страну «Волшебного ритма». Все присутствующие отправились в увлекательное путешествие, помогая волшебному сундучку найти темп и ритм для своей страны. Ребята пели, отгадывали музыкальные загадки, простукивали, прохлопывали ритм в различных игровых заданиях. Интересное путешествие увлекло всех присутствующих, не случайно правильному выполнению игрового музыкального задания радовались все: волшебный сундучок искрился разноцветами огнями и соответствующей цветомузыкой, ребята радовались за успех, а взрослые - с восторгом аплодировали. Музыкальная деятельность прошла в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Непосредственность, активность, любознательность детей позволили справиться успешно со всеми препятствиями в путешествии, помочь жителям страны Волшебного ритма, а потом поделиться своими впечатлениями от путешествия со сверстниками и родителями.

Далее методическое объединение продолжилось мастер-классом «Интерпретация ритма в различных упражнениях». Теперь уже сами взрослые – музыкальные руководители с удовольствием познавали секреты игры на новых музыкальных инструментах, выполнении новых заданий, освоении новых технологий. Уже после первого упражнения на лицах участников появилась улыбка и восхищение сидящих в зале. Итогом мастер-класса бала игра в «Оркестре» на трубах «Boomwhacker».

Завершением встречи стала презентация своего рабочего места музыкального руководителя. К слову сказать, каждый уголочек музыкального зала продуман для удобства работы, возможности проявления творчества, обучения и самостоятельности каждого участника – будь то непосредственно ребенок или сам музыкальный руководитель.

В завершении Суббота Оксана Алексеевна и Латарцева Елена Егоровна подвели итоги методического объединения, дали положительную оценку деятельности Екатерины Николаевны и предложили педагогам высказаться или оставить свои отзывы в письменном виде. Много добрых и искренних слов в свой адрес услышала Екатерина Николаевна и педагогический коллектив «Лебедушки».

Мы надеемся, что для каждого присутствующего это мероприятие принесло пользу, дало толчок для новых идей и просто подарило хорошее настроение.

Старший воспитатель Бовдуй Е.В.

https://img-fotki.yandex.ru/get/1023055/84718636.c1/0_28f5ae_6beea848_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/1032407/84718636.c1/0_28f5af_52f71c9c_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/769660/84718636.c1/0_28f5b0_3c0f13d4_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/478621/84718636.c1/0_28f5b1_99d96a81_orig

 
 
http://www.zoofirma.ru/