29.03.2018 г. Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
С загадки «Что человек не может увидеть, но легко им дышит? »…началось наше необычное мероприятие в группе № 3 «Гномики». А темой мероприятия было «Удивительные свойства воздуха». Дети группы № 3 «Гномики»- очень любопытны и любознательны, по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Опыты и эксперименты просто обожают. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть. Поэтому мы с ребятами решили на один день стать настоящими учеными- исследователями по изучению воздуха. В группе была организована мини-лаборатория для проведения экспериментов с воздухом. Ребята ранее изучали свойства воздуха. Мы не только вспомнили их, но и познакомились с новыми. например: «Как поймать и почувствовать воздух?». Для этого эксперимента нам понадобились целлофановые пакеты и маленькие острые палочки. После опыта дети пришли к выводу, что воздух можно не только поймать, но и почувствовать. Еще ребята провели эксперимент «Узнай по запаху» и узнали о том, что воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Но большое открытие сделали для себя ребята, узнав о том, что воздухом можно рисовать. Такая техника рисования называется кляксография. Когда дети приступили к рисованию при помощи воздуха, красок и трубочки они так этим увлеклись, что их не возможно было оторвать от творчества. В итоге ребята нарисовали весенние деревья. Такая подобная исследовательская деятельность позволила удовлетворить детскую любознательность, почувствовать себя юными учеными-исследователями. Благодаря экспериментированию дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Подготовила воспитатель гр. № 3 «Гномики» Волошина И. В. |