Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. В России увеличивается количество автомобилей. Все это было бы хорошо, если бы не было связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Ежегодно увеличивается число ДТП с участием детей. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: малышу трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию. Задача педагога, дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность заключается в том, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях. Чтобы закрепить знания детей, в конце марта, в группе « Теремок» прошла викторина «Мой друг - светофор». Перед этим была проведена предварительная работа. Дети посетили « Музей безопасности», рассмотрели выставку поделок по правилам дорожного движения, читали книги, играли в игры. В ходе викторины дети с удовольствием отвечали на вопросы, обыгрывали различные ситуации на дороге, отгадывали загадки. Все участники справились с заданиями на отлично и получили поощрительные призы. Используя в работе игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, можно сказать с уверенностью, что полученные детьми знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Главное, это поддержка данной инициативы со стороны родителей. Получив интересный материал в детском саду, ребенок обязательно расскажет об этом дома и, здесь, задача родителей закрепить пройденное. Воспитатель Пащенко Т.С.
|