08.09.2020 г. Гра́мотность —
степень владения
человеком навыками
чтения и письма
на родном языке...
Главной задачей воспитателя на первом этапе овладения функциональной грамотностью заинтересовать детей, сделать их участниками образовательной деятельности с использованием дидактических игр и упражнений.Дидактическая игра - это целенаправленная учебная деятельность, когда каждый играющий или группа в целом объединены решением одной задачи и ориентированы на достижение общей цели. В группе «Пчёлки» прошел день Грамотности, была проведена дидактическая игра Цветик-семицветик» (автор Патраева Э.А). Дети пополнили словарный запас, развивали связную, грамотную, выразительную речь, внимание, память, мышление. На лепестки по очереди дети выкладывали карточки с изображением последовательности сказочных действий. Дети воспроизводили хронологию событий и рассказывали содержание сказки. При использовании игр в свободной деятельности у ребенка появляется возможность варьировать ход игры, содержание, цели, внося свои творческие элементы. Закреплением было чтение сказки Цветик Семицветик. Таким образом, использование дидактических игр, применение активных методов в организованной деятельности, в свободной деятельности прямо или косвенно, ведет к формированию основ функциональной грамотности будущего школьника. Подготовил воспитатель: Гузовская И.В.
|