Russia

     

Наши достижения

     
     
 
Контакты библиотеки для слепых детей
 
 

Ростовская областная специальная библиотека в помощь специалистам и родителям особых детей предлагает информационный список литературы. При необходимости можем предоставить полные тексты источников.

Более подробную информацию можно получить по телефону 8(863)240-79-56, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или обратиться по адресу Ростов н/Д, Темерницкая, 50; Инновационно-методический отдел - Козлова Оксана Михайловна

 
 
 
В помощь специалистам и родителям особых детей (информационно-библиографический список)
 
 
 
 
 
Как развивается слепой ребенок с тяжелым нарушением зрения?
 
 

Ребенок с нарушениями зрения - это, прежде всего ребенок. Основное для развития ребенка - чтобы он действовал самостоятельно, приобрел такой же жизненный опыт, какой накапливается у зрячих детей. Кроме того, важно возбудить в ребенке любопытство к окружающему миру.

Социальные навыки

  • Важно, чтобы ребенок много участвовал в повседневных занятиях семьи и, таким образом, имел представление о том, как, в какое время и каким образом происходят те или иные события. Затем он будет воспроизводить эти занятия в своих играх.
  • У ребенка может быть в семье «свое задание», соответствующее его возрасту и стадии развития. Это повышает самооценку ребенка, и у него появляется желание справляться с более сложными заданиями.
  • Ребенка могут интересовать другие игры, чем зрячих детей. Он может действовать медленно в быстро проходящих играх.
  • Часто он поддерживает контакт с другими людьми речью, так как не может устанавливать зрительный контакт. Поэтому основная задача родителей - вызвать у ребенка интерес к другим детям и их играм.
 
 
 
Заповеди для родителей
 
 

1. Ребенок - это личность! Относитесь к нему с уважением.

2. Воспитание без уважения - подавление.

3. Не унижайте ребенка.

4. Не морализируйте.

5. Не вымогайте обещаний.

6. Не потакайте.

 
 
 
Если у вас в семье ребенок с тяжелым нарушением зрения
 
 

Разговаривая с ребёнком… Рассказывайте, кто с ним говорит.

Обращаясь к ребенку, называйте его по имени.

Говорите с ребенком перед тем, как прикасаетесь к нему рукой. Ребенку может быть неприятно, если кто-нибудь неожиданно прикоснется к нему.

Если Вы намерены отойти от ребенка, предупредите его об этом.

Рассказывая что-либо… Описывайте ребенку ближайшую окружающую среду.

Давайте ему возможность ощупывать предметы руками, нюхать, пробовать на вкус, слушать, и таким образом получать информацию с помощью разных анализаторов.

Чтобы ребенок не путал разные понятия, объясняйте ему, что щупать можно не все, что видно, и видно не все, что можно осязать.

По возможности применяйте наглядные пособия (настоящие предметы, макеты и т. п.)

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff
Яндекс.Метрика

Разработано jtemplate модули Joomla