Russia

     

dlya-slabovidyashih

3-2024

     
 
Об условиях питания обучающихся
  Печать E-mail  
 

Материально – техническое обеспечение пищеблока

Состояние печей их достаточное количество

- электропечи – 2 шт, (4-х комфорочная, 2-х комфорочная)

- духовой шкаф – 1 шт. (2-х секционный)

- пищеварочный котел – 1 шт.,

- электронные весы – 3 шт.,

В 2022 г.

Ремонт плиты,

Ремонт жарочного шкафа

Ремонт пищеварочного котла

Наличие, маркировка и состояние раздаточной.

Металлопластиковое окно выдачи

Полка для образца порций,

Стол,

Информационный уголок для младших воспитателей

В 2022 г.

Замена подоконника на раздаточной – 1 шт.

Наличие и состояние моек.

Все необходимые

В 2022 г.

Замена смесителей – 3 шт.

Замена моечной ванной – 1 шт.

Замена моек – (мясной цех, овощной цех) – 3 шт.

Наличие, достаточность, маркировка и состояние кухонной посуды.

Имеется в достаточном количестве (нержавейка 20, 30, 40, 50, 60 л)

В 2022 г.

Замена кастрюль нержавейка – 14 шт.

Наличие, маркировка и состояние столов.

Все необходимые, нержавейка

В 2022 г.

Кондитерский стол – 1 шт.

Столы нержавейка (дооснащение) – 4 шт.

Наличие, достаточное количество, использование в соответствии с СанПиН холодильников.

Для хранения проб – 1 шт.

Холодильные камеры 2-х дверные в мясо-рыбном цеху – 2 шт.

Для яиц – 1 шт.

В приемной для продуктов (молочная, колбасная и тд. продукция) – 2 шт.

Холодильная камера (комната) – 1 шт.

Морозильный ларь – 1 шт.

В 2022 г.

Замена 1 компрессора

Каждые 6 мес. – диагностика и корректировка работы

Состояние кладовых и подсобных помещений (соответствие СанПиН, хранение продуктов питания)

Кладовая овощей,

Кладовая сухих продуктов

Цех для обработки овощей

Термометры, Гигрометры – 2 шт.

В 2022 г.

Косметический ремонт

Картофелечистка (замена) – 1 шт.

Сплит система – 1 шт.

Замена поддона в кладовой овощей

Переоборудована кладовая овощей в холодильной комнате

Рециркулятор – 2 шт. (кладовая, мясо-рыбный цех)

Ремонт моечной – обшивка толока, замена подоконника

Доустановка стеллажей – 3 шт. (моечная, кладовая, кладовая овощей – морозильная комната)

Наличие и состояние вытяжки.

Вытяжки над электроплитой, духовым шкафом – 2 шт.

Принудительная и естественная вытяжные системы

В 2022 г.

Ежегодная проверка вытяжной системы

Технологическое оборудование (достаточное количество, соответствие СанПиН)

Весы электронные (раздача пищи, прием продуктов, в овощной) – 3 шт.

Картофелечистка – 1 шт.

Блэндер – 1 шт.

Тестомес – 1 шт.

Холодильный ларь – 1 шт.

Холодильники – 9 шт.

мясорубка (мясо, рыба) – 2 шт.,

комбайн овощерезка – 1 шт.

протирочная машина– 1 шт., пищеварочная машина – 1 шт.

В 2022 г.

ремонт холодильников – 4 шт., ремонт холодильной комнаты

технологическое оборудование (столы, мойки, моечная ванная, стеллажи, поддон)

картофелечистка – замена – 1 шт.

диспенсеры – 3 шт., кронштейны для одноразовых полотенец – 3 шт.

термощуп – 1 шт.

Ведение необходимой документации.

Журналы ведутся по требованиям СанПин

Питание воспитанников в МБ ДОУ № 3 организовано согласно «Санитарно-эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3.\2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказу Минздравсоцразвития России № 213н и МР 2.3.6.0233-21; Методических рекомендаций к организации общественного питания населения от 02.03.2021, Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» с изменениями и дополнениями, Устава МБ ДОУ № 3.

В ДОУ действует «Положение об организации питания воспитанников МБ ДОУ №3» (утв. приказом № 22 от 11.01.2021 г.), обеспечение качества организации питания, распределение обязанностей и ответственности, соблюдение санитарно-гигиенического режима и др. регулируется «Положением об административном контроле организации и качества питания в МБ ДОУ № 3», «Положением о бракеражной комиссии» (утв. приказом № 22 от 11.01.2021 г.), «Программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (утв. приказом № 271 от 27.08.2021 г.), приказами «Об обеспечении качества питания», «Об организации работы пищеблока», «О назначении ответственных за отбор и хранение суточных проб», «Об организации поставок продуктов питания» и др.

ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами.

Организация питания в ДОУ осуществляется штатными работниками пищеблока ДОУ: шеф-повар, повар, кухонный рабочий, кладовщик, а также заместителем заведующего, заместителем заведующего по АХЧ.

Питание детей в ДОУ осуществляется посредством реализации основного меню, включающего горячее питание, с учетом требований, содержащихся в санитарных нормах и правилах. Меню предусматривает распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Меню разрабатывается в ДОУ на период - две недели с учетом режима работы (12-часовой), для каждой возрастной группы детей и утверждается приказом заведующего ДОУ. Меню составлено по рекомендуемой форме из приложения 8 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20, содержит наименование приема пищи и каждого блюда, вес блюда и количество пищевых веществ, имеет ссылки на рецептуры блюд. В меню указаны неделя, день и итоговые сведения по каждому приему пищи. Наименования блюд в меню соответствуют их названиям в технологических картах. Масса порции и объемы блюд просчитывается в пределах норматива, указанного в приложении 9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а доля и суточная потребность в питательных веществах в приложении 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Изготовление продукции производится на пищеблоке ДОУ в соответствии с утвержденным меню, по технологическим документам, в том числе разработанным технологическим картам на основании рекомендованных сборников по детскому питанию, и утвержденными заведующим ДОУ. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, соответствуют их наименованиям, указанным в технологических документах.

При составлении меню для детей учитывается:

среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

объём блюд для каждой возрастной группы;

нормы физиологических потребностей;

нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;

выход готовых блюд;

нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

требования в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания или отравления.

Допускается замена одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий на иные виды пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий в соответствии с таблицей замены пищевой продукции с учетом ее пищевой ценности.

Для дополнительного обогащения рациона питания детей микронутриентами в меню используются витаминизированные напитки. Витаминные напитки готовятся в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

Порядок поставки продуктов определяется договором (контрактом) между поставщиком и ДОУ. Поставщик поставляет товар отдельными партиями по заявкам ДОУ, с момента подписания контракта. Поставка товара осуществляется путем его доставки поставщиком на склад продуктов ДОУ. Товар передается в соответствии с заявкой, содержащей дату поставки, наименование и количество товара, подлежащего доставке. Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. Товар упакован надлежащим образом, обеспечивающим его сохранность при перевозке и хранении. На упаковку (тару) товара нанесена маркировка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Продукция поставляется в одноразовой упаковке (таре) производителя. Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья в ДОУ, осуществляется при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное сырье в ДОУ не принимаются. Работу с электронными ветеринарными документами через ФГИС «Меркурий» осуществляет кладовщик.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом (кладовщиком). Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок ДОУ. Доставка и хранение продуктов питания находятся под строгим контролем заведующего, заместителя заведующего, шеф-повара и кладовщика ДОУ.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

С целью минимизации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд на линии раздачи используются термометры. Температура горячих жидких блюд и иных горячих блюд, напитков, реализуемых через раздачу, соответствуют технологическим документам.

В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции. Отбор суточной пробы осуществляется назначенным ответственным работником пищеблока в специально выделенные обеззараженные и промаркированные емкости (плотно закрывающиеся) - отдельно каждое блюдо и (или) кулинарное изделие. Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) отбираются в количестве не менее 100 г. Порционные блюда, биточки, котлеты - поштучно, целиком (в объеме одной порции). Суточные пробы хранятся не менее 48 часов в специально отведенном холодильнике при температуре от +2 °C до +6 °C.

ДОУ оснащено необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием, инвентарем и посудой, тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления и реализации пищевой продукции.

Холодильное оборудование обеспечивает условия для раздельного хранения пищевого продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции. Для контроля соблюдения температурного режима хранения пищевой продукции в каждом холодильнике используются термометры, расположенные внутри. Результаты контроля температурного режима холодильного оборудования ежедневно заносятся в отдельный журнал.

При изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий соблюдается последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую безопасность.

ДОУ оборудовано исправными системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции и освещения, чтобы исключить риск загрязнения пищевой продукции. Холодная и горячая вода, используемая для производственных целей, мытья посуды и оборудования, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Система приточно-вытяжной вентиляции производственных помещений пищеблока оборудована отдельно от систем вентиляции помещений, не связанных с организацией питания.

Внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не имеет повреждений.

Все помещения, предназначенные для организации питания, подвергаются регулярной уборке. Ежедневно проводится двукратная влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Еженедельно проводится генеральная уборка и дезинфекция с занесением в соответствующие журналы. Для уборки помещений выделяется отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого осуществляется в специально отведенных местах.

Лица, работающие на пищеблоке ДОУ, соответствуют требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации

Медицинский работник проводит ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра заносятся в гигиенический журнал.

Складские помещения для хранения продукции оборудованы приборами для измерения относительной влажности (гигрометрами) и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

 

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff
Яндекс.Метрика

Разработано jtemplate модули Joomla